Что делать с неисправным
авто на МКПП?

Что делать с неисправным авто на МКПП?

Мы работаем в городе Тобольске, Увате, Вагае, Ярково, Тюмени

Эвакуатор в Тобольске дешево — наша техника находится во всех районах города.

Круглосуточный телефон: +7(982)987-2777

Что делать с неисправным авто на МКПП?

Никто из водителей не может быть застрахован от поломок транспортного средства. Каким бы качественным ни был автомобиль, неправильный уход (плохой бензин, масло, несвоевременная проверка состояния), дорожно-транспортные происшествия могут стать причиной неисправности, приведшей к отказу систем. Что с этим делать и как доставить неисправный автомобиль в автосервис или к дому, если неприятность случилась на оживленной трассе или за городом?

Способы транспортировки неисправного авто
В случае если транспортное средство, попавшее в подобную ситуацию, оснащено механической коробкой передач, перед водителем открываются следующие варианты транспортировки:
- если автомобиль «заглох», можно попробовать завести его «с толкача»;
- прибегнув к помощи другого автомобилиста, отбуксировать ТС;
- вызвать эвакуатор в специализированной службе.

Каждый из этих способов эффективен, если мы говорим об автомобиле с МКПП. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Завести «с толкача»
Данный вариант применим исключительно в случае с «механикой»: машину с АКПП таким образом не привести в чувство.

Чтобы запустить двигатель своими силами водителю потребуется содействие напарника, так как осуществить это самому физически нереально. Попросите кого-нибудь помочь «подтолкнуть» авто.

Существует ряд особенностей, которые обязательно необходимо учитывать:
- зажигание должно быть выключено – без этого генератор не приведёт машину в действие;
- сцепление нужно выжать;
- включить 3 передачу: на 1 сопротивление двигателя будет слишком высоким, поэтому столкнуть автомобиль будет непросто; вторая передача больше подходит для буксировки при помощи дополнительного транспортного средства (ТС).

Итак, требуется выжать сцепление, включить передачу, разогнать машину до 10-15 км/ч, затем мягко отпустить сцепление и дать двигателю немного времени, чтобы завестись.
Буксировка при помощи другого ТС
Для автомобилей с МКПП, сохранивших ходовые способности, отлично подходит способ сцепки мягком тросом, который возит в багажнике каждый уважающий себя обладатель «механики». Если такового нет, можно воспользоваться ремнями безопасности: они достаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку.

Если решили принять меры посредством помощи от другого водителя, важно знать обязательные правила предосторожности.

Буксировка требовательна: оба водителя должны обладать определёнными навыками. Важно, чтобы человек, управляющий буксиром, умел мягко начинать движение, учитывал углы поворота, а также ощущал уровень натяжения связующего троса. Последнее особенно важно для снижения вероятности разрыва сцепки к минимуму. Водитель буксируемого транспортного средства должен следить, чтобы трос был в состоянии натяжения. В его обязанности входит не тормозить движение тягача, регулировать скорость педалями и плавно объезжать препятствия.

Перед началом буксировки водители должны обговорить условные обозначения, которые при необходимости будут применяться в непредвиденных обстоятельствах. Следует также договориться о выполнении торможения: процесс должен быть синхронным, резкое торможение исключено.

Скорость движения «на буксире» не может превышать 50 км/ч. Выбор скорости зависит от транспортной ситуации.

Необходимо включить аварийную сигнализацию на обоих ТС.

Если световая сигнализация неисправна, следует установить знак аварийной остановки на задней части буксируемого ТС.

По возможности следует оставить двигатель буксируемого автомобиля заведённым, иначе торможение будет затруднено.

Связующий трос необходимо обозначить парой щитов с косыми красно-белыми полосами.

Сам трос должен быть длиной 4-6 метров. Короткая сцепка чревата столкновением, а длинная добавляет сложностей при маневрировании.

Самый ответственный момент в буксировке – начало движения: от водителя неисправного транспортного средства требуется включить нейтральную передачу и опустить рукоятку стояночного тормоза. После этого водитель тягача должен медленно начать движение на первой скорости и следить за уровнем натяжения троса. Когда он натянется, водителю ведущего авто следует немного выжать сцепление и, не давая тросу обвиснуть, снова начать плавное движение.

Следующая сложность состоит в переключении передач на автомобиле-буксире. Переключаться нужно как можно быстрее, чтобы избежать разницы в скорости и предотвратить обрыв троса.

Учитывая, что буксир существенно прибавил в весе, прицепив другую машину, следует сильнее разгоняться на каждой передаче. Водителю тягача также необходимо помнить, что угол обзора у буксируемого авто гораздо меньше, поэтому большая часть ответственности возлагается на его плечи. Следовательно, о каждом движении следует сообщать водителю сзади с помощью условных обозначений, которые были обговорены заранее.

Помните, что буксировка автомобиля на гибкой сцепке тросом запрещена в условиях гололёда. В этом случае следует положиться на жёсткую сцепку.
Эвакуации при помощи экстренной службы
Если первые два варианта невозможны по тем или иным причинам, водитель всегда может воспользоваться вызовом эвакуационной службы.

Во время звонка диспетчеру обязательно сообщите данные о своём транспортном средстве: модель и характер повреждений. Эта информация поможет сотруднику подобрать и прислать на выручку подходящую спецтехнику.

Если у автомобиля с МКПП повреждена рулевая или ходовая часть, эвакуатор, оснащённый лебёдкой, производит транспортировку посредством полной или частичной погрузки на платформу-прицеп.

Внимание! Следует помнить, что при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке, а также в ходе применения частичной или полной погрузки на платформу строго запрещается перевозить пассажиров в неисправном ТС.

Соблюдайте правила безопасности при эвакуации, и ваш автомобиль будет доставлен в место назначения без дополнительных повреждений.


Наша компания оказывает услуги эвакуации в Тобольске! Звоните! +79829872777